2020-2021_44_03_05_2020_540-ЗФ_plx_Основы духовно-нравственной культуры народов России_Родной язык и Этнокультурное образование
 
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение   

высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»

(ФГБОУ ВО  ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)

 
кафедра алтайской филологии и востоковедения
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ Основы духовно-нравственной культуры народов России
Учебный план
44.03.05_2020_540-ЗФ.plx

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

 
Форма обучения
заочная
Квалификация
бакалавр
Программу составил(и):
к.филол.н., доцент, Чочкина Майя Петровна
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
3
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
8
8
8
8
Практические
10
10
10
10
Консультации (для студента)
0,8
0,8
0,8
0,8
Контроль самостоятельной работы при проведении аттестации
0,25
0,25
0,25
0,25
Консультации перед экзаменом
1
1
1
1
Итого ауд.
18
18
18
18
Кoнтактная рабoта
20,05
20,05
20,05
20,05
Сам. работа
116,2
116,2
116,2
116,2
Часы на контроль
7,75
7,75
7,75
7,75
Итого
144
144
144
144
 
 
стр. 2
УП: 44.03.05_2020_540-ЗФ.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
формирование культурообразующего содержания духовно-нравственного воспитания, представления о вкладе разных этносов, о роли различных конфессий в становление культуры общества, нравственных ценностей.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
Б1.О.05
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Устное народное творчество (алт)
2.1.2
Этнологическая фольклорная 
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
История алтайской литературы
2.2.2
История Горного Алтая
2.2.3
Народные художественные промыслы
2.2.4
История художественной культуры алтайцев
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
знать: - о культуре как феномене жизни этноса, о традиции как механизме трансляции культурной информации, о менталитете и ментальности народа как характеристиках «культурного» сознания; о месте лингвокультурологии в ряду других гуманитарных дисциплин и ее междисциплинарных связях; основной категориальный аппарат лингвокультурологии, проблематику изучаемой науки, связанные с ней задачи и направления исследования; уметь: - находить культурно значимые единицы в речевом потоке, рефлектировать их коннотацию и модифицировать собственное поведение с учетом специфики реальной ситуации межкультурного общения. владеть: – опытом выявления ценностных ориентаций иноязычной лингвокультурной общности;
ИД-2.УК-5:Демонстрирует уважительное отношение к историческому наследию и социокультурным традициям различных социальных групп, опирающееся на знание этапов исторического развития России (включая основные события, основных исторических деятелей) в контексте мировой истории и ряда культурных традиций мира (в зависимости от среды и задач образования), включая мировые религии, философские и этические учения. 
 
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
стр. 3
УП: 44.03.05_2020_540-ЗФ.plx
 
знать: - особенности репрезентации алтайской и тюркской культуры в языковом коде; принципы толерантности и
ИД-2.ОПК-8:Обладает базовыми предметными знаниями и умениями для осуществления педагогической деятельности 
 
этнокультурной этики; знать методы работы с культурными текстами, уметь: - применять междисциплинарный подход к анализу языковых фактов; быть толерантным при работе с культурными текстами; распознавать национально- специфические механизмы формирования культурных смыслов и средства их актуализации в языке; владеть: – опытом применения интегративных методов при анализе культурнозначимых языковых фактов; включения в лингвокультурологический комментарий сведений из смежных областей научного знания.