Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»
(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)
кафедра алтайской филологии и востоковедения
рабочая программа дисциплины (модуля)
МОДУЛЬ СПЕЦИАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА
Введение в тюркологию
44.03.05_2020_530.plx
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
К.филол.н., доцент, Сарбашева С.Б.;Ассистент, Ередеева Ф.Л.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Консультации (для студента)
Контроль самостоятельной работы при проведении аттестации
УП: 44.03.05_2020_530.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Сформировать у студентов представления об основных этапах функционирования и развития тюркских языков с древности и до наших дней.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Для освоения дисциплины «Введение в тюркологию» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные на предыдущей ступени обучения. Для освоения дисциплины «Введение в тюркологию» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные при изучении предмета «Алтайский язык» в общеобразовательной школе.
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Современный алтайский язык
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
знать:
- основные этапы функционирования и развития тюркских языков;
- роль древних тюркских языков в формировании современных языков и культуры;
- родственные корни родного языка и его генетические соотношения с другими тюркскими языкам;
- историю родного языка, современное состояние и тенденции развития в контексте общей истории тюркоязычных народов;
уметь:
- анализировать исторические процессы развития тюркских языков;
- устанавливать на фонетическом, морфологическом, синтаксическом, лексическом уровнях структурно и функционально сходные и различные классификационные признаки;
- выявлять сходные черты в культурно-историческом развитии тюркоязычных народов.
владеть навыками:
- анализа современного состояния и тенденций исторических путей развития языков;
ИД-2.ОПК-8:обладает базовыми предметными знаниями и умениями для осуществления педагогической деятельности