2020-2021_44_03_01_2020_650-ЗФ_plx_Методика решения задач по информатике_Информатика
 
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение   

высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»

(ФГБОУ ВО  ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)

 
кафедра математики, физики и информатики
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА Методика решения задач по информатике
Учебный план
44.03.01_2020_650-ЗФ.plx

44.03.01 Педагогическое образование

 
Форма обучения
заочная
Квалификация
бакалавр
Программу составил(и):
ст. преподаватель, Беликова М.Ю.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
1
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Лабораторные
8
8
8
8
Консультации (для студента)
0,4
0,4
0,4
0,4
Контроль самостоятельной работы при проведении аттестации
0,15
0,15
0,15
0,15
В том числе инт.
6
6
6
6
Итого ауд.
12
12
12
12
Кoнтактная рабoта
12,55
12,55
12,55
12,55
Сам. работа
55,6
55,6
55,6
55,6
Часы на контроль
3,85
8,85
3,85
8,85
Итого
72
77
72
77
 
 
стр. 2
УП: 44.03.01_2020_650-ЗФ.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
Целью данной дисциплины является изучение методики решения типовых задач по информатике.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
Б1.О.06
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Математика
2.1.2
Математические основы компьютерных технологий
2.1.3
Программирование
2.1.4
Учебная практика по программированию
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Методика обучения информатике
2.2.2
Педагогическая практика
2.2.3
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
 
- знает основные типы задач базового, повышенного и высокого уровней сложности, проверяемые в рамках ОГЭ и ЕГЭ по предмету "Информатика и ИКТ";

ИД-1.ОПК-2:Знает структуру и содержание основных и дополнительных образовательных программ, принципы их разработки
 
- умеет относить задачи к определенному типу;

- умеет находить методы решения задач;

- умеет решать задачи базового, повышенного и высокого уровней сложности из разных разделов информатики;

- способами решения задач  базового, повышенного и высокого уровней сложности;

- способами поиска информации по методам решения сложных задач.

ИД-2.ОПК-2:Демонстрирует умения по разработке основных и дополнительных образовательных программ, их отдельных компонентов
 
 
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
 
-  знает основные типы задач базового, повышенного и высокого уровней сложности, проверяемые в рамках ОГЭ и ЕГЭ по предмету "Информатика и ИКТ";

- умеет относить задачи к определенному типу;

- умеет находить методы решения задач;

- умеет решать задачи базового, повышенного и высокого уровней сложности из разных разделов информатики;

- способами решения задач  базового, повышенного и высокого уровней сложности;

- способами поиска информации по методам решения сложных задач.

ИД-1.ОПК-3:Знает и использует способы организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся с учётом индивидуальных образовательных потребностей обучающихся
 
 
ОПК-5: Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении
 
- знает принципы и методы оценки умения учащимися решать задачи по информатике;

ИД-1.ОПК-5:Знает принципы и методы контроля и оценки  формирования результатов образования обучающихся, способах выявления и корректировки трудностей в обучении
 
- умеет относить задачи к определенному типу;

- умеет находить методы решения задач;

- умеет решать задачи базового, повышенного и высокого уровней сложности из разных разделов информатики;

ИД-2.ОПК-5:Умеет проводить отбор педагогически обоснованных форм контроля и оценки формирования результатов образования обучающихся
 
- способами решения задач  базового, повышенного и высокого уровней сложности;

- способами поиска информации по методам решения сложных задач.

ИД-4.ОПК-5:Владеет основами проведения мониторинга образовательных результатов обучающихся
 
 
ОПК-7: Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
 
стр. 3
УП: 44.03.01_2020_650-ЗФ.plx
 
ИД-1.ОПК-7:Умеет обоснованно выбирать и реализовывать формы, методы и средства взаимодействия с 
 
- основные типы задач базового, повышенного и высокого уровней сложности, проверяемые в рамках ОГЭ и ЕГЭ по предмету "Информатика и ИКТ";

- умеет относить задачи к определенному типу;

- умеет находить методы решения задач;

- умеет решать задачи базового, повышенного и высокого уровней сложности из разных разделов информатики;

участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ