Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»
(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)
кафедра математики, физики и информатики
рабочая программа дисциплины (модуля)
МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
Методика решения задач по информатике
44.03.01_2020_650-ЗФ.plx
44.03.01 Педагогическое образование
ст. преподаватель, Беликова М.Ю.
Распределение часов дисциплины по курсам
Консультации (для студента)
Контроль самостоятельной работы при проведении аттестации
УП: 44.03.01_2020_650-ЗФ.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Целью данной дисциплины является изучение методики решения типовых задач по информатике.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Математические основы компьютерных технологий
Учебная практика по программированию
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Методика обучения информатике
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
- знает основные типы задач базового, повышенного и высокого уровней сложности, проверяемые в рамках ОГЭ и ЕГЭ по предмету "Информатика и ИКТ";
ИД-1.ОПК-2:Знает структуру и содержание основных и дополнительных образовательных программ, принципы их разработки
- умеет относить задачи к определенному типу;
- умеет находить методы решения задач;
- умеет решать задачи базового, повышенного и высокого уровней сложности из разных разделов информатики;
- способами решения задач базового, повышенного и высокого уровней сложности;
- способами поиска информации по методам решения сложных задач.
ИД-2.ОПК-2:Демонстрирует умения по разработке основных и дополнительных образовательных программ, их отдельных компонентов
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
- знает основные типы задач базового, повышенного и высокого уровней сложности, проверяемые в рамках ОГЭ и ЕГЭ по предмету "Информатика и ИКТ";
- умеет относить задачи к определенному типу;
- умеет находить методы решения задач;
- умеет решать задачи базового, повышенного и высокого уровней сложности из разных разделов информатики;
- способами решения задач базового, повышенного и высокого уровней сложности;
- способами поиска информации по методам решения сложных задач.
ИД-1.ОПК-3:Знает и использует способы организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся с учётом индивидуальных образовательных потребностей обучающихся
ОПК-5: Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении
- знает принципы и методы оценки умения учащимися решать задачи по информатике;
ИД-1.ОПК-5:Знает принципы и методы контроля и оценки формирования результатов образования обучающихся, способах выявления и корректировки трудностей в обучении
- умеет относить задачи к определенному типу;
- умеет находить методы решения задач;
- умеет решать задачи базового, повышенного и высокого уровней сложности из разных разделов информатики;
ИД-2.ОПК-5:Умеет проводить отбор педагогически обоснованных форм контроля и оценки формирования результатов образования обучающихся
- способами решения задач базового, повышенного и высокого уровней сложности;
- способами поиска информации по методам решения сложных задач.
ИД-4.ОПК-5:Владеет основами проведения мониторинга образовательных результатов обучающихся
ОПК-7: Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
УП: 44.03.01_2020_650-ЗФ.plx
ИД-1.ОПК-7:Умеет обоснованно выбирать и реализовывать формы, методы и средства взаимодействия с
- основные типы задач базового, повышенного и высокого уровней сложности, проверяемые в рамках ОГЭ и ЕГЭ по предмету "Информатика и ИКТ";
- умеет относить задачи к определенному типу;
- умеет находить методы решения задач;
- умеет решать задачи базового, повышенного и высокого уровней сложности из разных разделов информатики;
участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ