Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»
(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)
кафедра физического воспитания и спорта, физиологии и безопасности жизнедеятельности
рабочая программа дисциплины (модуля)
Физиология ВНД и сенсорных систем
44.03.01_2020_1130-ЗФ.plx
44.03.01 Педагогическое образование
д.б.н., профессор, Чанчаева Е.А.
Распределение часов дисциплины по курсам
Консультации (для студента)
Контроль самостоятельной работы при проведении аттестации
Консультации перед экзаменом
УП: 44.03.01_2020_1130-ЗФ.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
формирование знаний о механизмах и закономерностях психической деятельности и поведения человека с позиций функциональной организации деятельности нервной системы
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Методы диагностики детей дошкольного возраста
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ПК-1: Способен сформировать мотивацию к обучению через организацию внеурочной деятельности обучающихся в соответствующей предметной области
Знает:
- механизмы когнитивных процессов, эмоций, сна и бодрствования;
- методы исследования ВНД, способы регистрации биопотенциалов, обработки и оценки экспериментальных данных
Умеет:
- осуществлять самостоятельную, экспериментальную деятельность на практических занятиях; анализировать результаты лабораторного эксперимента, практической работы, научного исследования.
Владеет:
методом анализа взаимосвязи молекулярного, клеточного, висцерального и нейронального компонентов поведения человека
ИД-1.ПК-1:Обладает специальными знаниями и умениями в предметной области
ПК-2: Способен осуществлять педагогическое сопровождение дошкольного и дополнительного образования детей на основе современных методов и средств обучения с учетом возрастных и психофизиологических особенностей
Знает:
- принципы структурно-функциональной организации головного мозга;
- механизмы восприятия, передачи и анализа сенсорной информации
Умеет:
- приобретать новые знания, используя современные информационные образовательные технологии
Владеет:
- методами экспериментальных исследований биоэлектрических явлений, оценки когнитивных процессов;
- навыками суждение о взаимосвязи биологического и социального в поведении человека
ИД-1.ПК-2:Способен разрабатывать и организовывать мероприятия в сфере дошкольного и дополнительного образования с учетом индивидуальных и психохофизиологических особенностей детей