Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»
(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)
кафедра истории и археологии
рабочая программа дисциплины (модуля)
38.03.01_2020_810.plx
38.03.01 Экономика
кандидат ист наук, доцент, Дворников Эдуард Павлович
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Консультации (для студента)
Контроль самостоятельной работы при проведении аттестации
Консультации перед экзаменом
УП: 38.03.01_2020_810.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
формирование систематизированных знаний о причинах и условиях возникновения и эволюции государства и его важнейших институтов с древнейших времен до конца XX века.
В контексте всеобщей истории рассматриваются важнейшие темы: монголо-татарского нашествия, борьба с крестоносцами, русско-византийские отношения, политика Ивана Грозного -Ливонская война, Смута, Европейская политика первых Романовых, Северная война, Эпоха дворцовых переворотов, Россия –жандарм Европы, 1 Мировая война, создание Лиги наций, Вторая Мировая война, Холодная война. Распад СССР, Россия в современной геополитике
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
на предыдущем уровне образования
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Русский язык и культура речи
Культура речи и деловое общение
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ОК-5:способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия
основные закономерности работы в многонациональном коллективе
учитывать национальные особенности членов коллектива для достижения цели
навыками организации многонационального коллектива
ОК-2:способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции
основные этапы и закономерности исторического развития
формировать гражданскую позицию через исторические события
владеть навыками изучения и анализа исторических источников