Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»
(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)
кафедра права, философии и социологии
рабочая программа дисциплины (модуля)
ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЙ МОДУЛЬ
Философия
44.03.02_2020_1120-ЗФ.plx
44.03.02 Психолого-педагогическое образование
ст. преподаватель, Рудакова Ю.С.
Распределение часов дисциплины по курсам
Консультации (для студента)
Контроль самостоятельной работы при проведении аттестации
Консультации перед экзаменом
УП: 44.03.02_2020_1120-ЗФ.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
сформировать представления о философии как способе познания и духовного освоения мира, основных разделах современного философского знания, философских проблемах и методах их исследования.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Культура речи и деловое общение
История (история России, всеобщая история )
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Научно-исследовательская работа
Нормативно-правовые основы профессиональной деятельности
Культура и межкультурное взаимодействие
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
- основную проблематику философии;
- основные философские идеи, концепции, теории;
- проблемы формирования и самосовершенствования личности;
уметь:
- выбирать методы и средства деятельности в окружающем мире, необходимую для саморазвития и взаимодействия с другими информацию о культурных особенностях и традициях различных социальных групп
- ставить и искать пути решения смысложизненных вопросов;
- формировать научную и философскую культуру мышления, необходимую для саморазвития и взаимодействия с другими информацию о культурных особенностях и традициях различных социальных групп;
владеть:
- знаниями и навыками философского осмысления природной и социальной реальности, необходимую для саморазвития и взаимодействия с другими информацию о культурных особенностях и традициях различных социальных групп;
- методами философского анализа и подходами в оценке современных процессов социального развития;
- навыками логико-методологического анализа научного исследования и его результатов необходимые для саморазвития
ИД-1.УК-5:Находит и использует необходимую для саморазвития и взаимодействия с другими информацию о культурных особенностях и традициях различных социальных групп.
- основные тенденции развития философской мысли;
- проблемы свободы и ответственности человека перед природой и обществом;
- проблемы развития современной культуры, науки, техники и сохранения мирового культурного наследия;
- глобальные проблемы современности и вопросы экологии человека и общества;
уметь:
- самостоятельно анализировать и оценивать различные мировоззренческие и нравственные позиции окружающих людей и общества в целом; государств и политических режимов на основании , исторического наследия и социокультурных традиций различных социальных групп, опирающееся на знание этапов исторического развития России (включая основные события, основных исторических деятелей) в контексте мировой истории и ряда культурных традиций мира (в зависимости от среды и задач образования), включая мировые религии, философские и этические учения
- выбирать методы и средства деятельности в окружающем мире;
владеть:
- основными понятиями в рамках дисциплины, формирующими уважительное отношение к историческому наследию и социокультурным традициям различных социальных групп, опирающееся на знание этапов исторического развития России (включая основные события, основных исторических деятелей) в контексте мировой истории и ряда культурных традиций мира (в зависимости от среды и задач образования), включая мировые религии, философские и этические учения;
- навыками уважительное отношение к историческому наследию и социокультурным традициям различных социальных групп, опирающееся на знание этапов исторического развития России (включая основные события, основных исторических деятелей) в контексте мировой истории и ряда культурных традиций мира (в зависимости от среды и задач образования), включая мировые религии, философские и этические учения
ИД-2.УК-5:Демонстрирует уважительное отношение к историческому наследию и социокультурным традициям различных социальных групп, опирающееся на знание этапов исторического развития России (включая основные события, основных исторических деятелей) в контексте мировой истории и ряда культурных традиций мира (в зависимости от среды и задач образования), включая мировые религии, философские и этические учения