Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»
(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)
кафедра географии и природопользования
рабочая программа дисциплины (модуля)
МОДУЛЬ МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
Методика обучения географии
44.03.01_2020_260-ЗФ.plx
44.03.01 Педагогическое образование
к.п.н., доцент, Екеева Э.В.
Распределение часов дисциплины по курсам
Контроль самостоятельной работы (для студента)
Консультации (для студента)
Контроль самостоятельной работы при проведении аттестации
Консультации перед экзаменом
Курсовое проектирование (для студента)
УП: 44.03.01_2020_260-ЗФ.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
формирование готовности к применению современных методик и технологий ведения образовательной деятельности по предмету «География» в учреждениях общего среднего образования.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
знает структуру и содержание основных и дополнительных образовательных программ, принципы их разработки;
умеет разрабатывать основные и дополнительные образовательные программы, отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий);
владеет навыками разрабатывания основных и дополнительных образовательных программ, отдельных их компонентов (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий);
ИД-1.ОПК-2:Знает структуру и содержание основных и дополнительных образовательных программ, принципы их разработки
знает основные и дополнительные образовательные программы, их отдельные компоненты;
умеет разрабатывать основные и дополнительные образовательные программы, их отдельные компоненты;
владеет навыками разработки основных и дополнительных образовательных программ, их отдельных компонентов;
ИД-2.ОПК-2:Демонстрирует умения по разработке основных и дополнительных образовательных программ, их отдельных компонентов
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
знает способы организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся с учётом индивидуальных образовательных потребностей обучающихся;
умеет организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся с учётом индивидуальных образовательных потребностей обучающихся;
владеет навыками организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся с учётом индивидуальных образовательных потребностей обучающихся;
ИД-1.ОПК-3:Знает и использует способы организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся с учётом индивидуальных образовательных потребностей обучающихся
знает способы организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов;
умеет организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов;
владеет навыками организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов;
ИД-3.ОПК-3:Знает и использует способы организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
ОПК-5: Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении
УП: 44.03.01_2020_260-ЗФ.plx
знает принципы и методы контроля и оценки формирования результатов образования обучающихся, способах выявления и корректировки трудностей в обучении;
умеет использовать принципы и методы контроля и оценки формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении;
владеет навыками использования принципов и методов контроля и оценки формирования результатов образования обучающихся, выявления и корректировки трудностей в обучении;
ИД-1.ОПК-5:Знает принципы и методы контроля и оценки формирования результатов образования обучающихся, способах выявления и корректировки трудностей в обучении
знает основы проведения мониторинга образовательных результатов обучающихся;
ИД-4.ОПК-5:Владеет основами проведения мониторинга образовательных результатов обучающихся
умеет организовывать мониторинг образовательных результатов обучающихся;
владеет основами проведения мониторинга образовательных результатов обучающихся;
ОПК-7: Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
знает формы, методы и средства взаимодействия с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
умеет обоснованно выбирать и реализовывать формы, методы и средства взаимодействия с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
владеет навыками выбора и реализации форм, методов и средств взаимодействия с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
ИД-1.ОПК-7:Умеет обоснованно выбирать и реализовывать формы, методы и средства взаимодействия с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
знает планирование и осуществление педагогической деятельности в предметной области;
умеет планировать и осуществлять педагогическую деятельность в предметной области;
владеет навыками планирования и осуществления педагогической деятельности в предметной области.
ИД-4.ОПК-8:Способен планировать и осуществлять педагогическую деятельность в предметной области