2019-2020_44_03_05_2019_539_plx_Культура речи и деловое общение _Родной язык и Китайский язык
 
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение   

высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»

(ФГБОУ ВО  ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)

 
кафедра русского языка и литературы
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Культура речи и деловое общение 
Учебный план
44.03.05_2019_539.plx

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

 
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
Программу составил(и):
к.ф.н, доцент, Попов А.В.  ;к.ф.н., доцент, Драчева С.И.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

1 (1.1)
Итого
Недель
16 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
12
12
12
12
Практические
32
32
32
32
Консультации (для студента)
0,6
0,6
0,6
0,6
Контроль самостоятельной работы при проведении аттестации
0,15
0,15
0,15
0,15
В том числе инт.
6
6
6
6
Итого ауд.
44
44
44
44
Кoнтактная рабoта
44,75
44,75
44,75
44,75
Сам. работа
54,4
54,4
54,4
54,4
Часы на контроль
8,85
8,85
8,85
8,85
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: 44.03.05_2019_539.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
повышение уровня коммуникативной компетенции бакалавра, что предполагает умение эффективно осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации в типичных для профессиональной деятельности ситуациях. 
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Для освоения дисциплины «Культура речи и деловое общение» обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения дисциплин «Русский язык», «Литература» на предыдущем уровне образования.
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Защита выпускной квалификационной работы, включая 
2.2.2
Педагогическая этика
2.2.3
Педагогическая риторика
2.2.4
Педагогическая в ОДО
2.2.5
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.6
Научно-исследовательская работа
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
В педагогической коммуникации способен: – использовать знание русского языка, культуры речи и навыков общения в профессиональной деятельности; – ориентироваться в различных речевых ситуациях, учитывать, кто, кому, что, с какой целью, где и когда говорит (пишет); – адекватно реализовывать свои коммуникативные намерения; – выступать на собраниях с отчётами, докладами, критическими замечаниями и предложениями;
УК-1.4:Грамотно, логично, аргументированно формирует собственные суждения и оценки. Отличает факты от мнений, интерпретаций, оценок и т.д. в рассуждениях других участников деятельности
 
 
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
 
Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в рамках педагогического общения: - адекватно реализовывать свои коммуникативные намерения; – выступать на собраниях с отчётами, докладами, критическими замечаниями и предложениями; – соблюдать правила речевого этикета; – участвовать в ней в работе команды.
УК-3.4:Эффективно взаимодействует с другими членами команды, в т.ч. участвует в обмене информацией, знаниями и опытом, и презентации результатов работы команды
 
 
УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
 
стр. 3
УП: 44.03.05_2019_539.plx
 
Владеет навыками делового общения: – навыками грамотного письма и устной речи, способностью к коммуникации в профессиональной деятельности, культурой речи; – профессионально значимыми письменными жанрами, умеет редактировать собственные тексты; – владеет жанрами устной речи, которые необходимы для свободного общения в процессе трудовой деятельности, например, уметь вести деловую беседу, переговоры, обмениваться информацией, давать оценку.
УК-4.1:Выбирает на государственном и иностранном (-ых) языках коммуникативно приемлемые стиль делового общения, вербальные и невербальные средства взаимодействия с партнерами. 
 
Владеет навыками письменной деловой коммуникации: – профессионально значимыми письменными жанрами, умеет создавать и редактировать собственные тексты.
УК-4.2:Ведет деловую переписку, учитывая особенности стилистики официальных и неофициальных писем, социокультурные различия в формате корреспонденции на государственном и иностранном (-ых) языках. 
 
УК-4.3:Демонстрирует интегративные умения использовать диалогическое общение для сотрудничества в академической коммуникации общения:

•внимательно слушая и пытаясь понять суть идей других, даже если они противоречат собственным воззрениям;

• уважая высказывания других как в плане содержания, так и в плане формы;

• критикуя аргументированно и конструктивно, не задевая чувств других; адаптируя речь и язык жестов к ситуациям взаимодействия.

Демонстрирует интегративные умения использовать диалогическое общение для сотрудничества в академической 

 
Владеет навыками устной деловой коммуникации и использует их в профессиональной педагогической деятельности: - использует основы современного русского языка и культуры речи, основные принципы построения монологических текстов и диалогов, характерные свойства русского языка как средства общения и передачи информации, законы коммуникации и особенности делового общения. – владеет жанрами устной речи, которые необходимы для свободного общения в процессе трудовой деятельности, например, уметь вести деловую беседу, переговоры, обмениваться информацией, давать оценку, вести дискуссию.
коммуникации общения:

•внимательно слушая и пытаясь понять суть идей других, даже если они противоречат собственным воззрениям;

• уважая высказывания других как в плане содержания, так и в плане формы;

• критикуя аргументированно и конструктивно, не задевая чувств других; адаптируя речь и язык жестов к ситуациям взаимодействия.